Проекты Lean Six Sigma в Банках

 

Проекты, как правило,  очень разные: простые и сложные с методической точки зрения, «быстрые победы» и долгосрочные, с существенным эффектом экономии или с небольшим влиянием на бюджет, но реальным улучшением качества сервиса

или процесса. Их было много: Ситибанк ~ 300 в год, Альфа-Банк ~ 100 в год, ВТБ 24 ~ 100. И даже короткий рассказ о наиболее интересных решениях потребует очень много места и времени.

Ограничусь перечислением некоторых направлений нашей работы:

 

  • Сеть отделений – повышение бизнес-эффективности сети в целом, операционная оптимизация ключевых процессов фронт и бэк-офиса, улучшение качества коммуникации с клиентами и документооборота.

 

  • Сеть банкоматов – анализ и оптимизация размещения АТМ с целью повышения транзакционной активности, эффективное планирование загрузки и инкассаций, повышение доступности АТМ для Клиентов, сокращение времени  и повышение качества обслуживания АТМ, снижение расходов на оплату услуг поставщиков.

 

  • Колл-центры – повышение производительности за счет сокращения потерь времени при коммуникации с Клиентом, снижение трудозатрат при переводе части обращений в альтернативные каналы обслуживания, улучшение контроля качества коммуникаций и услуг, снижение расходов на всевозможные методы оповещения Клиента, оптимизация внутренних вспомогательных процессов.

 

  • Конвейеры по обработке документов – снижение количества дефектов на входе и выходе процесса, повышение скорости и качества обработки документов, выравнивание нагрузки по потоку, оптимизация контроля.

 

  • Проведение платежей клиентов – увеличение скорости процесса, сокращение операционных расходов, снижение расходов на оплату комиссий за межбанковские платежи.

 

  • Печать документов и почтовые отправления – сокращение количества печатных документов и почтовых отправлений, изменение графиков и методов доставки в целях снижения расходов, перевод документации в электронные формы, оптимизация сети поставщиков.

 

  • Изготовление пластиковых карт – повышение скорости и качества процесса подготовки информации, сокращение трудозатрат на  изготовление и сортировку карт, повышение эффективности входного контроля заготовок, оптимизация процесса доставки карт Клиенту.

 

  • Информационные технологии – повышение скорости рассмотрения и качества решения инцидентов, повышение эффективности проектов.

 

  • Рассмотрение претензий – увеличение скорости процесса, снижение трудозатрат и стоимости процесса без увеличения рисков, повышение качества ответов и коммуникаций с Клиентами.

 

  • Архивирование документации – сокращение объемов архивируемой документации, выравнивание процесса транспортировки и обработки документации, оптимизация трудозатрат и комфортности процесса.

 

  • Возврат просроченной задолженности – снижение трудозатрат и повышение эффективности коммуникаций, снижение расходов на обработку документов и судебных издержек, снижение расходов на всевозможные методы оповещения Клиента, сегментация задолженности и распределение ресурсов для повышения результативности процесса, контроль качества.

 

  • Внешний и внутренний документооборот – сокращение трудозатрат и расходов на взаимодействие с контрагентами Банка, повышение эффективности документооборота и процесса принятия решений. 

 

  • Управление персоналом – сравнительный анализ эффективности функциональных подразделений, групп и отдельных исполнителей, оптимизация процесса подбора, подготовки и адаптации сотрудников.

 

Можно расширить и детализировать список тем реализованных проектов, но основная идея, полагаю, и так понятна: практически каждый процесс в Банке можно оптимизировать и по качеству, и по расходам.

 

Большинство проблем в наших процессах весьма несложные и вполне достаточно элементарной подготовки, чтобы наши сотрудники смогли их исследовать и решить собственными силами в рамках программы быстрого Массового Обучения.

 

Но, легкие проблемы и очевидные решения в какой-то момент заканчиваются. И нужно начинать думать, искать новые пути, выходить за рамки стандартных оценок. Это задачи для квалифицированных специалистов Проектного Офиса.

Эффективная
проектная технология

 

Проектная система Lean Six Sigma должна стать для Руководителя инструментом решения своих задач,

а не "дополнильной нагрузкой", мешающей текущей работе.

 

Правильное использование LSS помогает в достижении целей и выполнении KPI.

Внедрение
Lean Six Sigma

 

Технология LSS универсальна и может успешно применяться в компаниях  с различной проектной культурой.

 

Просто  нужно правильно «встроить» проектную систему Lean Six Sigma в существующую схему взаимодействия людей и процессов организации.

Быстрый старт
100 проектов

 

"Быстрое" внедрение Lean Six Sigma предполагает жесткие сроки и строгую последовательность действий: 1 месяц на подготовку целей и инфраструктуры, 5 недель на поиск 100 проектных задач, 2 месяца на разработку решений...

 

Не просто, но реально...